Обзор игры Persona 5 Tactica: Японская версия XCOM

В оглавление

Новые приключения в мире Persona

Близится конец

События в новой игре разворачиваются непосредственно перед завершением сюжета Persona 5. В кафе "Леблан" главные герои смотрят новости по телевизору, в которых сообщается о пропаже кандидата на пост премьер-министра Японии. У этого кандидата были высокие шансы на победу, но внезапно он исчез. Герои подозревают, что им придется спасать этого политика. Внезапно телевизор начинает дрожать, и в кафе появляется загадочная дверь, которую герои решают открыть. Она транспортирует их в незнакомое королевство, где диктаторша по имени Мари угнетает население, а ее приспешники помогают ей подготовиться к свадьбе. Для получения дополнительной информации о приключениях героев, посетите сайт Кент.

В ремейке Persona 3 будет локализация, но на данный момент она отсутствует. Возможно, это временная ситуация, так как были найдены несколько незавершенных локализаций, включая русский язык.

Мари обладает способностью контролировать разум всех, кого она встречает, поэтому практически все друзья главного персонажа оказываются под ее влиянием и служат ей. Основной упор в игре не делается на их спасение; это просто способ разработчиков постепенно вводить новых персонажей в игру, чтобы игрок не чувствовал себя перегруженным с самого начала. Это всего лишь одно из трех королевств, которые предстоит посетить героям, и везде проблемы примерно одинаковые: деспот мешает обычным людям, и мы помогаем им.

Persona 5 Tactica

По сюжету можно сказать, что Persona 5 Tactica представляет собой большой побочный квест. Герои оказываются в беде, выбираются из нее через 25 часов игры и продолжают заниматься тем, чем занимались в финале пятой части. Но это не значит, что сюжет плохой. Антагонисты интересны, диалоги не скучны, и в игре достаточно интриги. К примеру, у политика есть типичная для аниме-игр амнезия, и причина его исчезновения остается загадкой. В игру также добавлен новый играбельный персонаж - Эрина, лидер сопротивления в первом королевстве, которая оказывается незнакома с жизнью за пределами своего города.

Основные недостатки касаются структуры игры, а не сюжета. В отличие от Persona 5 и Strikers, где игрокам было разрешено свободно исследовать локации, здесь этот элемент полностью убран. Вы можете либо находиться в кафе "Леблан" (которое доступно в каждом королевстве), либо участвовать в пошаговых боях, либо читать и слушать диалоги. Отсутствует возможность исследования местности, магазины оружия, Бархатная комната и другие элементы, такие как побочные квесты, перенесены в меню "Леблана". Нет шкалы дружбы, нет возможности провести время с персонажами или дарить им подарки, нет кроссвордов и кинотеатров. Вам просто приходится находиться в меню, готовясь к вылазке, и повторять этот процесс более чем в 50 миссиях.

Из-за этой однообразной структуры мне было трудно увлечься Tactica. Возможно, если бы я не сравнивал игру с Persona 5, мои впечатления были бы другими, так как на рынке существует множество пошаговых стратегий, в которых игрок читает брифинги и сразу же погружается в бой, и такая структура не вызывает скучности. Однако здесь постоянно ожидаешь, что игра раскроется в полноценную Persona 5 и предоставит разнообразные развлечения. Но, к сожалению, этого не происходит, за исключением новых опций в Бархатной комнате.

По порядку

Тактические бои также не идеальны, но в целом успешно выполнены. Пошаговые сражения были в обычной Persona 5, но в Tactica персонажи могут перемещаться по полю перед атакой, которое разделено на сотни ячеек. Сначала ходят все члены команды игрока, затем оппоненты. Вы можете использовать огнестрельное оружие (пистолет Джокера, рогатку Морганы и так далее), атаковать врагов в ближнем бою или применять "магию" - способности, полученные от персоны, привязанной к главному герою.

Тактические бои

Чтобы эффективно справляться с врагами, вам нужно использовать укрытия. Большие преграды, такие как ящики и высокие стены, полностью блокируют урон от атаки. Маленькие объекты лишь ослабляют вражеский урон. Противники также могут использовать укрытия, и игрок должен размышлять, а не стрелять наугад, надеясь, что урон достигнет цели, и стараться ликвидировать врагов, будь то с помощью персоны или ближнего боя.

Если участник боя покидает укрытие по своей воле, он становится уязвимым. Если в этот момент он атакуется и оглушается, активируется опция "One More", знакомая по Persona 5, позволяющая атаковать еще раз. Это далеко не единственная механика, перенесенная из пятой части. Также присутствует "All-Out Attack" - совместная атака, при использовании которой все три члена команды атакуют всех врагов между ними. Есть также механика "Baton Pass", срабатывающая при смерти одного из персонажей - другой персонаж заменяет его и повышает свои характеристики.

Заключение

Ожидания от Persona 5 Tactica были невысокими, но игра не оказалась плохой. Здесь представлена хорошая история, забавные диалоги и адекватная боевая система для проекта, который не позиционируется как серьезная тактика. Больше видов врагов и какое-либо взаимодействие с миром сделали бы игру более привлекательной не только для фанатов серии, но и для новичков, пришедших ради геймплея.

Плюсы:

Минусы:

Главная