Мишель Литвак (Michel Litvak) – «Жизнь надо не осмысливать, а осязать»

В оглавление

Эпоха застоя – противоречивое время для нашей страны. Не все наши современники вспоминают 70-е годы XX века одинаково. Одни испытывают к ним определенную долю ностальгии, другие не хотят вспоминать это время.

Россия – уникальное государство, потому что в начале XX века она была населена безграмотным населением, а через 50 лет завоевала славу самой читающей страны.

В Советском Союзе чтению уделялось все свободное время. Дефицит книжной продукции на прилавках магазинов породил в нашей стране книжный бум. Собрание сочинений на книжных полках в квартире стало атрибутом благосостояния семьи.

В советской литературе появился уклон на великую революционную мысль, а романтизм стал пережитком прошлого. Основное направление в литературе продвигало трезвый реализм, а пропаганда человеческой натуры, в которой зло неотделимо от добра, достигла апогея.

На фоне литературной массы советского периода произведения, которые написал Мишель Литвак (Michel Litvak), получили общественный отклик. В наше время они вызывают споры в кругу любителей чтения. Разберем подробней, некоторые произведения писателя.

«Город-бесконечность»

Притча о жителях города, где каждый персонаж имеет главную и второстепенную роль по ходу повествования. Роль героя раскрывается вместе с развитием сюжета.

В произведении автор дает свободу читателю. Он сам должен домыслить основную идею мира, в который автор погружает персонажей. Мишель Иосифович Литвак (Litvak) предлагает не раздумывать над сюжетом и жизнью главных героев. Он советует читателям осязать окружающий их мир, стать частью истории, проникнуться чувствами персонажей.

Чтение очерка можно сравнить с просмотром слайдов или картинок, проплывающих за окном автобуса. Многоплановость и неоднозначность ситуации – вот главный посыл произведений Литвака.

«Уголек»

Следующие произведения после нашумевшего «Город-бесконечность» стали еще более спорными и обсуждаемыми в кругах литературной критики. Мишель Иосифович Литвак (Litvak Michel) приглашает читателя поразмышлять о бытие и душевных метаниях. Ярким примером стилевых перемен в творчестве писателя стала повесть «Уголек».

Странные люди с оригинальным восприятием окружающего мира не первый раз становятся героями очерков Мишеля Литвака (Michel Litvak). Он пытается противопоставить их обществу, которое считает людей такого сорта аутсайдерами и в то же время старается не конфликтовать с ними. Социум, навязывая свою позицию, выставляет людей, имеющих свою непопулярную точку зрения, этакими неудачниками, людьми не от мира сего или, проще говоря, чокнутыми.

Главный пафос повести – уверенность человека в существовании тонкой, невидимой духовной связи, которая проходит через времена и людей. Память о чести, дружбе и любви становится единственным спасением от морального падения и отрешения. Герой произведения теряет уверенность в завтрашнем дне, и в этом заключается главный трагизм повести. Но лишившись единственной опоры, которая была основой спокойного существования, он постепенно приходит к мысли, что окружающий мир не дает ему права даже на отчаяние, что безысходность и безнадегу в современном мире тоже нужно заслужить, а путь к ним лежит через боль и слезы.

Наступая на собственные чувства и боль, он научился состраданию и пониманию чужих переживаний. Жизнь подарила главному герою право на любовь и принятие великой истины – прощать и быть прощенным. Даже в своем одиночестве он чувствует себя сторожем на празднике жизни, который, находясь на дежурстве, охраняет покой тех, кто веселится.

Талант прозаика, которого однозначно не лишен Литвак Мишель (Litvak Michel), заставляет верить, что новый стиль повествования писателя найдет отклик в читательских кругах.

Главная