Наши партнеры

Поиск по заголовкам произведений
Cлово "1830"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 11кб.
2. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 38кб.
3. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 13кб.
4. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 7
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 37кб.
5. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 16кб.
6. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 12кб.
7. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 3
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 17кб.
8. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 5
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 23кб.
9. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 11кб.
10. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 6
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 9кб.
11. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 8
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 25кб.
12. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 3
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 38кб.
13. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 6
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 25кб.
14. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 5
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 55кб.
15. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 7
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 19кб.
16. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833)
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 3кб.
17. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава пятая. Поэма «Медный всадник». Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 22кб.
18. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 8
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 12кб.
19. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 5
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 37кб.
20. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 17кб.
21. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 26кб.
22. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 6
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 13кб.
23. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава пятая. Поэма «Медный всадник». Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 9кб.
24. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 3
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 27кб.
25. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 21кб.
26. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 7
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 15кб.
27. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 11кб.
28. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава пятая. Поэма «Медный всадник». Пункт 3
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 13кб.
29. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Введение
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 39кб.
30. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 7
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 14кб.
31. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 3
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 33кб.
32. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава пятая. Поэма «Медный всадник». Пункт 6
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 22кб.
33. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава пятая. Поэма «Медный всадник». Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 22кб.
34. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 39кб.
35. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 6
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 38кб.
36. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава вторая. Начало нового пути, «Бесы» «Повести Белкина». Пункт 5
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 24кб.
37. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава третья. Драматические сцены. Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 20кб.
38. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава пятая. Поэма «Медный всадник». Пункт 5
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 49кб.
39. Лермонтов М.Ю. Энциклопедический словарь. Биография Лермонтова. Московский университет (1830–1832)
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 8кб.
40. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1826-1830. Часть 39.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 41кб.
41. Пушкин — Плетневу П. А., 9 декабря 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 3кб.
42. Огюст Барбье (Поэт Парижской революции 1830 г.)
Сайт: http://mandelshtam.lit-info.ru Размер: 7кб.
43. Баратынский - Н. В. Путяте. 1830, январь, вторая половина... август (?).
Сайт: http://baratynskiy.lit-info.ru Размер: 2кб.
44. Пушкин — Бенкендорфу А. Х., 24 марта 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 5кб.
45. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 4. Тяжкий млат. Часть 2.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 38кб.
46. Пушкин — Неизвестному, апрель — май 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 1кб.
47. Пушкин — Вяземской В. Ф., 15—18 апреля(?) 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 1кб.
48. Бестужев-Марлинский А. А. - Булгарину Ф. В., 10 июля 1830 г.
Сайт: http://bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru Размер: 6кб.
49. "Подснежник на 1830 год", Стихотворения Трилунного..., "Весенние цветы"
Сайт: http://delvig.lit-info.ru Размер: 3кб.
50. Пушкин — Глинке Ф. И., 12—13 августа 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 1кб.
51. Панаев И. И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830 - 1839). Глава III
Сайт: http://turgenev-lit.ru Размер: 45кб.
52. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 1. Трагедия Пушкина. Часть 4.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 27кб.
53. Пушкин — Бороздину К. М., около (после) 4 февраля 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 2кб.
54. Письмо Полевого. Пушкину А. С. - 27 марта 1830 г.
Сайт: http://polevoy.lit-info.ru Размер: 2кб.
55. Киселева Л.: Пушкин и Жуковский в 1830-е годы (точки идеологического сопряжения)
Сайт: http://zhukovskiy.lit-info.ru Размер: 39кб.
56. Гессен А. И.: Жизнь поэта. Глава двенадцатая. Путешествие в Арзрум. 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 28кб.
57. Голицын — Пушкину А. С., середина июня — первая половина июля или 14—20 августа 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 3кб.
58. Пушкин — Гончаровой Н. Н., 18 ноября 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 5кб.
59. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 30 апреля 1830 г.
Сайт: http://ostrovskiy.lit-info.ru Размер: 2кб.
60. Панаев И. И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830 - 1839). Глава II
Сайт: http://turgenev-lit.ru Размер: 35кб.
61. Криштоф Е. Г.: "Для сердца нужно верить" (Круг гения). Пушкин. Год 1830-й. "Ворон к ворону летит"
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 15кб.
62. Список произведений 1830 г
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 6кб.
63. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1826-1830. Часть 19.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 33кб.
64. Шаховской А. А. - Загоскину М. Н., 4 января 1830 г.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 6кб.
65. Гнедич — Пушкину А. С., 6 января 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 2кб.
66. 10 июля. (1830)
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 2кб.
67. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 8. Бездна души. Часть 4.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 11кб.
68. Дельвиг А. А. - Пушкину А. С., 8 мая 1830 г.
Сайт: http://delvig.lit-info.ru Размер: 3кб.
69. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава III
Сайт: http://nekrasov-lit.ru Размер: 46кб.
70. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 7. И пробуждается поэзия во мне. Часть 4.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 21кб.
71. 30 июля. - (Париж.) 1830 года
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 3кб.
72. Бенкендорф — Пушкину А. С., 28 апреля 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 7кб.
73. Лотман. Из размышлений над творческой эволюцией Пушкина (1830 год)
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 52кб.
74. Криштоф Е. Г.: "Для сердца нужно верить" (Круг гения). Пушкин. Год 1830-й. "Жизни мышья беготня"
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 15кб.
75. Пушкин — Верстовскому А. Н., вторая половина ноября 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 2кб.
76. Пушкин — в Сергачский уездный суд, около (не позднее) 11 сентября 1830 (Деловые бумаги)
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 5кб.
77. Анненков П. В.: Жизнь и труды Пушкина. Глава XXV. Продолжение того же. Болдино, 1830 г. Вопрос об аристократизме, связанный с воззрением на историю
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 17кб.
78. Пушкин — Гончарову А. Н., 3 мая 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 2кб.
79. Пушкин — Бенкендорфу А. Х., 4 июля 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 2кб.
80. Письмо. Оленину А. Н. 11 ноября 1830 г.
Сайт: http://krylov.lit-info.ru Размер: 2кб.
81. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 3. К суровой прозе. Часть 1.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 30кб.
82. Лермонтов - Шан-Гирей М. А., (февраль 1830 г. или февраль 1831 г. Из Москвы в Апалиху)
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 7кб.
83. Пушкин — Хитрово Е. М., 18 мая 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 2кб.
84. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1826-1830. Часть 23.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 35кб.
85. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 1. Трагедия Пушкина. Часть 1.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 31кб.
86. Модзалевский. Примечания: Пушкин. Письма, 1826-1830. Часть 3.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 25кб.
87. Письмо. Оленину А. Н. 10 июня 1830 г.
Сайт: http://krylov.lit-info.ru Размер: 4кб.
88. Недумов С. И.: Лермонтовский Пятигорск. Глава I. Из истории Пятигорска 1820-1830-х годов. Пятигорье в юношеских произведениях Лермонтова
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 9кб.
89. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 8. Бездна души. Часть 10.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 15кб.
90. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава II
Сайт: http://nekrasov-lit.ru Размер: 36кб.
91. Пушкин — Плетневу П. А., около (не позднее) 29 октября 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 3кб.
92. 1830 год. Июля 15-го
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 3кб.
93. Вяземский — Пушкину А. С., 2 января 1830
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 5кб.
94. Булгарин Ф. В. - Фоку М. Я., январь 1830 г.
Сайт: http://bulgarin.lit-info.ru Размер: 6кб.
95. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Глава 7. И пробуждается поэзия во мне. Часть 6.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 14кб.
96. Благой. Творческий путь Пушкина, 1826-1830. Примечания. Глава 6.
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 6кб.
97. Летопись жизни и творчества Лермонтова. 1830 год
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 18кб.
98. Гоголь Н. В. - Гоголь М. И., 2 апреля 1830 г.
Сайт: http://gogol-lit.ru Размер: 28кб.
99. Пруцков Н. И.: От сентиментализма к романтизму и реализму. Поэзия 1830-х гг.
Сайт: http://lermontov-lit.ru Размер: 51кб.
100. Гоголь Н. В. - Гоголь М. И., 29 сентября 1830 г.
Сайт: http://gogol-lit.ru Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 11кб.
Часть текста: периода творчества Пушкина относят обычно к 1823—1825 годам, когда писались первые пять глав романа «Евгений Онегин» и трагедия «Борис Годунов». Двадцатые годы являются годами становления пушкинского реализма. В то же время подчеркивается, что тридцатые годы оказались периодом наивысшего расцвета таланта Пушкина, что созданные тогда произведения наглядно свидетельствуют о быстром развитии гения Пушкина. Относится ли это и к реализму Пушкина? Характерен ли и для него динамизм развития? Оставался ли он на том же уровне, достигнутом в двадцатые годы, или изменился? Обогатился? Обрел новые качества? Если да, то какие именно? Стал ли пушкинский реализм более зрелым, как и все его творчество? Вопросы эти не праздные — от их решения зависит и понимание творчества Пушкина в рассматриваемый период и понимание того качественно нового этапа русского реализма, который был сформирован Пушкиным и передан в наследие русской литературе. Ответы на эти вопросы даются самые смутные. Обратимся к двум уже упоминавшимся трудам, в которых подводятся итоги сделанного пушкиноведением и намечаются новые пути изучения реализма Пушкина. Первый — работа Д. Д. Благого. В вышедшем в 1966 году коллективном труде «Пушкин. Итоги и проблемы изучения» ему принадлежит глава: «Общие проблемы изучения творчества Пушкина. Художественный метод». Освещая изучение этого вопроса, автор главное внимание уделяет периоду становления пушкинского реализма, сосредоточиваясь на произведениях 1820-х годов. В то же время он предупреждает, что понимание сущности реализма Пушкина предусматривает необходимость учета «различных этапов пушкинского реализма». Замечание это чрезвычайно важно. Исходя из концепции, что реализм Пушкина следует рассматривать в динамике его...
2. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 38кб.
Часть текста: на прочном основании историзма, определив качественное своеобразие всей его структуры. Пушкин показал, какие совершенно новые, дотоле не известные искусству возможности познания не только истории, но и современного мира, современного человека открывает реализм, обогащенный историзмом. Реалистический историзм и стал для Гуковского ключом для объяснения творчества зрелого Пушкина, для раскрытия действительного содержания многих его произведений, для понимания сложных, казавшихся загадочными и необъяснимыми явлений его поэзии и своеобразия его таланта, для познания существа так называемой всемирности русского поэта. Я остановлюсь на той части концепции Гуковского, которая получила свое полное выражение в введенном им в науку термине «протеизм» Пушкина. Но сначала небольшое отступление. И современников и еще более потомков поражало и удивляло разнообразие и богатство поэзии Пушкина. Античность и Восток, Средневековье, Возрождение и современная поэту Европа, мир язычества, христианства и мусульманства. И Россия, прежде всего мир русской жизни в прошлом и настоящем — Россия дворянская, Россия народная, Россия «маленького человека». Антологические стихи и «Подражание Корану», «Песни западных славян» и «В начале жизни школу помню я ... », «К вельможе» и «Из Пиндемонте», «Зимний вечер» и «Утопленник», «Жених» и «Бесы», «Русалка» и «Каменный гость», «Борис Годунов» и «Скупой рыцарь» ... Разнообразие тем обусловливало и многообразие стилей. Эта стилистическая пестрота осложнялась «подражаниями», прямой или скрытой цитацией русских и западных поэтов, сознательной стилизацией и даже мистификацией (трагедию...
3. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 13кб.
Часть текста: Гуковского, где формулировалась та же мысль, писал: «Основными чертами пушкинского реализма являются передовые гуманистические идеи, народность и историзм». О народности русской литературы писали и спорили до Пушкина: с первых лет XIX века, в связи с начавшейся борьбой за самостоятельность и оригинальность литературы. Народность понималась прежде всего как старина, как обращение к картинам национального прошлого, к истории России, ее видели в забытых и растерянных обычаях и обрядах народа, в национальной одежде и кушаньях, забавах, песнях и сказках. Декабристы наиболее последовательно отстаивали народность. Но и они понимали ее как национальную характерность, сохранившуюся в прошлом, и как присущее русскому человеку вольнолюбие. Б. В. Томашевский и Г. А. Гуковский сумели выяснить и раскрыть подлинно пушкинское понимание народности и ее роли в его эстетической системе. Томашевский показал, что Пушкин задачу «народности в литературе» «осмыслял не только в порядке накопления национальных особенностей, того, что именовалось «местным колоритом», а в первую очередь в порядке демократизации литературы» 3 . «Пушкин в середине 1820-х годов, — писал Гуковский, — поистине революционно изменяет самую суть понимания народности, в частности народного искусства и стиля, обнаруживая...
4. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 7
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 37кб.
Часть текста: свои желанья, Я разлюбил свои мечты, Остались мне одни страданья, Плоды сердечной пустоты»; он признается — улетела «легкокрылая радость», жизнь «сердце хладное страданью предала», любовь, счастье — это призраки: «Мы знаем: вечная любовь Живет едва ли три недели ... » Стихи наполнены «безыменными страданиями», в них говорится о «сводах скал», «пышных берегах», «блещущих водах» моря, изменах и обманах «девы юной» и т. д. Все это позже Пушкин определит как «высокопарные мечтанья». Житейский опыт после окончания Лицея и переезда в Петербург вступил в резкое противоречие с литературно-эстетическим восприятием жизни. Поначалу книжные влияния сочетались с юношеским благоговейным ожиданием встречи с избранницей сердца, с любимой женщиной. Но идеал мечтаний безжалостно разбивался о прозу действительности; та, которую юный поэт страстно желал видеть «каким-то чистым божеством», являлась в другом облике: «С тоской и ужасом в ней видел Созданье злобных, тайных сил», «Всё было в ней отравлено, Изменой злой напоено». И тогда, подавляя поэзию мечты, торжествовала грубая проза обыденного светского, столичного быта. Появились не предназначавшиеся для печати, своеобразные «дневниковые» стихотворения, которые раскрывали ожесточенность сердца юноши, напускную дерзость, цинизм. Герой лирических стихотворений надевал на себя маску поклонника порока. Он славит не любовь, а «разврат», не печаль и тоску неразделенной любви, но «сладострастье», «любовную горячку» (см. стихотворения: «Прелестнице», «О. Массон», «Платоническая любовь», «Лаиса, я люблю ... », «Юрьеву» — «Здорово, Юрьев именинник!» и др.). Условному, литературному образу «певца любви, певца своей...
5. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 2
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 16кб.
Часть текста: написаны две главы: пятая и шестая. Это оказалось возможным потому, что план их был ясен Пушкину уже давно. Сюжетное развитие судьбы Татьяны позволяло писать и седьмую главу, хотя работа над ней шла медленно, с большими перерывами, в течение 1827—1828 годов. Исторически Онегин — общественный тип, порожденный эпохой декабризма. Но как в новых условиях рассказать о дальнейшей судьбе героя, Пушкин не знал. Только в конце декабря 1829 года, вернувшись с Кавказа, он смог продолжать роман, принявшись писать следующую, восьмую главу — путешествие Онегина по России, которое и должно было сыграть решающую роль в нравственном возрождении героя. Работа над главой заканчивалась в Болдине. Затем была написана глава девятая — новая встреча Онегина с Татьяной в Петербурге. Сразу же по окончании восьмой и девятой глав была начата глава десятая, которую 19 октября 1830 года Пушкин сжег. Сохранились только первые строфы, записанные для безопасности шифрованным кодом, потому что они были посвящены изображению деятельности зарождавшихся в конце десятых годов тайных обществ декабристов. Так бесспорные факты свидетельствуют о первоначальном намерении Пушкина продолжить роман об Онегине в полном соответствии с реальным ходом общественного движения России. Но Пушкин оказался...
6. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 1
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 12кб.
Часть текста: определяли программу будущего творчества. В годы ссылки, проведенные в Михайловском, Пушкин не только преодолел романтизм, его философские и эстетические идеалы, но и, перейдя на позиции реализма, выработал основы нового мировоззрения — историзм и народность. Они и служили прочным фундаментом и для художественного исследования действительности нового времени и для продолжения начатого в другую эпоху произведения. Форма свободного романа позволяла немедленно откликнуться на событие, потрясшее Россию, — разгром восстания декабристов. Осмысление тяжелых последекабрьских лет осуществлялось прежде всего через судьбу автора-поэта. Конкретно-биографическая драма Пушкина была частью драмы всей передовой России. Должен был автор в новых условиях определить и свою эстетическую позицию. Это было необходимо потому, что поражение дворянских революционеров создало условия для романтического «взрыва», для широкого распространения романтического мировоззрения и нового расцвета романтической литературы. Романтизм утверждался в эти годы в рамках нескольких направлений, ориентировавшихся на различные философские истоки. Однако, при всей несхожести идейных и общественных позиций поэтов-романтиков, романтизм выражал прежде всего пессимистические настроения общества. Но, главное, — и это отлично понимал Пушкин, — романтизм, так быстро и мощно развившийся, не мог в новых условиях выполнить миссию, которую возложила история на литературу в эту трудную для России эпоху. Литература держала своеобразный экзамен на зрелость, на свое право быть эхом русского народа, быть ему нужной, способной выражать и формировать национальное...
7. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 3
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 17кб.
Часть текста: до сегодняшних дней важное методологическое значение имеют работы Б. В. Томашевского и Г. А. Гуковского об историзме. Остановиться на их характеристике необходимо и для того, чтобы уточнить само понимание историзма, подчеркнуть и развить уже сделанное и сформулированное предшественниками, но до сих пор по каким-то странным причинам недостаточно оцененное нашей наукой, и, наконец, с чем-то поспорить 9 . Свою статью «Историзм Пушкина» Б. В. Томашевский начинает с программного тезиса: «Одной из основных черт пушкинского реализма является историзм его творческого мышления. В его реалистических произведениях действительность рассматривается как результат действия исторических сил, и это отражается не только в таких произведениях, как «Медный всадник» или «Капитанская дочка», в которых изображаются явления прошлого или события, связанные с историческим прошлым, но и в произведениях, посвященных явлениям современным, как, например, «Пиковая дама», где самая судьба героев определяется действием исторических сил, направляющих судьбы страны» 10 . Реализм и историзм не являются «врожденной чертой творческого облика Пушкина». Историзм, так же как и реализм, «вырабатывался ...
8. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава четвертая. О реализме и народности Пушкина 1830-х годов. Пункт 5
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 23кб.
Часть текста: сам. Критик писал: « ... Обилие нравственных идей у него бесконечно, да не всякому все это дается и труднее открывается, потому что в мир пушкинской поэзии нельзя входить с готовыми идейками ... » 31 Наблюдение Белинского актуально и в наше время. Об этом приходится говорить, потому что пушкиноведение щедро представлено работами, авторы которых подходят к творчеству Пушкина 1830-х годов с готовыми идеями. Отсюда поражающая воображение противоречивость и громадное число парадоксальных истолкований крупнейших произведений — «Повестей Белкина» и драматических сцен, «Медного всадника» и «Капитанской дочки». Обилие нравственных идей Пушкина подменяется обилием «готовых идей», предлагаемых исследователями. Чтобы понять художественную систему реализма Пушкина, нужно ясно представить себе, каким был его идеал, в чем существо его философии человека, что нового внес он в решение старой проблемы — человек и среда? Реализм Пушкина типологически связан с реалистическим искусством XIX века...
9. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 4
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 11кб.
Часть текста: Одессе во второй половине 1823 года (Пушкин прибыл в Одессу 3 июля). А. Ризнич, по свидетельству современников, вела открытый образ жизни, держала себя свободно и даже вызывающе по отношению к высшему одесскому обществу, любила окружать себя толпою поклонников. Об этом, в частности, поэт В. Туманский (служивший тогда в Одессе) писал в стихотворении «На кончину Р.» («Ты на земле была любви подруга»; «В живых очах, не созданных для слез, горела страсть...»; «И где ж теперь поклонников твоих блестящий рой»). Среди поклонников был и Пушкин и его более счастливые соперники — Собаньский и Яблоновский. «Страсть к Ризнич, — пишет Щеголев, — оставила глубокий след в сердце Пушкина своею жгучестью и муками ревности». «Тяжелое напряженье любви, нежная, томительная тоска, безумство и мученье — вот характерные признаки увлечения Пушкина ... » 21 Именно этот мучительный характер страсти и запечатлевался в стихотворениях...
10. Макогоненко Г. П.: Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы (1830—1833). Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 6
Сайт: http://pushkin-lit.ru Размер: 9кб.
Часть текста: годы (1830—1833) Глава первая. Подведение итогов, завершение романа «Евгений Онегин», любовная лирика 1823—1830 годов. Пункт 6 6 В наследии Пушкина реалистического периода (с 1823 по 1830 год включительно) значительное место занимают блистательные лирические стихотворения. (После 1830 года любовных стихотворений Пушкин не писал.) Условно их можно разделить на две группы. В одну входят стихотворения, прямо или косвенно обращенные к какой-нибудь определенной, названной или откровенно подразумеваемой женщине (например: «К М. А. Голицыной», «Анне Н. Вульф», «Е. Н. Ушаковой» и т. д. или «К * * * » — «Я помню чудное мгновенье», лично переданное адресату — А. П. Керн, или «Что в имени тебе моем ... », записанное в альбом К. Собаньской). Во второй группе — глубоко интимные любовные стихотворения, потрясающие искренностью выраженных в них чувств, но написанные с позиций, не допускающих какого-либо биографического комментария, поиска адресата: все, что нужно читателю для понимания авторского...

Главная