Поиск по заголовкам произведений
Cлово "EGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ego
Сайт: http://annenskiy.lit-info.ru Размер: 1кб.
2. Alter ego
Сайт: http://fet.lit-info.ru Размер: 1кб.
3. Кащеева цепь. Alter ego.
Сайт: http://prishvin.lit-info.ru Размер: 9кб.
4. Другие редакции и варианты. Ego
Сайт: http://annenskiy.lit-info.ru Размер: 1кб.
5. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. § 4. Философия ego и эстетика мига в лирике Северянина и Бальмонта
Сайт: http://severyanin.lit-info.ru Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ego
Сайт: http://annenskiy.lit-info.ru Размер: 1кб.
Часть текста: Ego Ego{*} {* Я (лат.). - Ред.} Я - слабый сын больного поколенья И не пойду искать альпийских роз, Ни ропот волн, ни рокот ранних гроз Мне не дадут отрадного волненья. Но милы мне на розовом стекле Алмазные и плачущие горы, Букеты роз увядших на столе И пламени вечернего узоры. Когда же сном объята голова, Читаю грез я повесть небылую, Сгоревших книг забытые слова В туманном сне я трепетно целую.
2. Alter ego
Сайт: http://fet.lit-info.ru Размер: 1кб.
Часть текста: Alter ego ALTER EGO Как лилея глядится в нагорный ручей, Ты стояла над первою песней моей, И была ли при этом победа, и чья, - У ручья ль от цветка, у цветка ль от ручья? Ты душою младенческой всё поняла, Что мне высказать тайная сила дала, И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить. Та трава, что вдали на могиле твоей, Здесь на сердце, чем старе оно, тем свежей, И я знаю, взглянувши на звезды порой, Что взирали на них мы как боги с тобой. У любви есть слова, те слова не умрут. Нас с тобой ожидает особенный суд; Он сумеет нас сразу в толпе различить, И мы вместе придем, нас нельзя разлучить! < Январь 1878 >
3. Кащеева цепь. Alter ego.
Сайт: http://prishvin.lit-info.ru Размер: 9кб.
Часть текста: родная! – Спасибо же, милая, спасибо на добром слове,– пропела больная женщина. Серебряная волна голоса слабой женщины достигла слуха Алпатова, он встал, взял, как игрушку, в одну руку ведро, другой поддержал женщину, проводил... После того ему пришло в голову: почему не понимает Инна, что в любви его есть и такое, вот как у этих женщин между собой, и он мог бы от всего отказаться, только сохранить бы ему непомраченную память о ней... Почему? Тогда собственная его светлая точка совершенного спокойствия показалась где-то вдали, и он идет к прежнему месту на Невском, входит в магазин, покупает маленькую античную вазу с гением, уносит ее к себе в номер, ставит на столе, смотрит и на вопрос свой: почему Инна не находит в себе для него простого, любовного слова, какое нашлось у этих чужих друг другу женщин у водоразбора,– получает ответ. Вазочка, теперь такая близкая, такая спокойная, своя вазочка отвечала ему: «С Инной, как со мной, надо, чтобы она была тут возле, надо помочь ей нести свое ведро, как женщине у водоразбора, и отбросить в сторону всякий свой интерес». Светлая точка спокойствия находилась теперь в зените. Оставалось теперь только ставить вопросы, и ответ ему там где-то готов: в эти минуты весь мир – магазин для ответов, успевай только ставить вопросы. Прежде всего, конечно, ему нужна близость: невозможно так...
4. Другие редакции и варианты. Ego
Сайт: http://annenskiy.lit-info.ru Размер: 1кб.
Часть текста: Другие редакции и варианты Ego Ego 1-7 Печальный сын больного поколенья, ПС Я не пойду искать альпийских роз; Ни моря блеск, ни рокот ранних гроз В моей груди не будят вдохновенья... Но я люблю на розовом стекле Алмазные и тающие горы, Букеты роз поблекших на столе
5. Викторова С.: Игорь Северянин и поэзия серебряного века. § 4. Философия ego и эстетика мига в лирике Северянина и Бальмонта
Сайт: http://severyanin.lit-info.ru Размер: 19кб.
Часть текста: героических размерах, имеет что-нибудь общее с подвигом и даже доброй улыбкой. Поэтическое искусство, как и все другие, определяется, прежде всего тем, что одаренный человек стремится испытывать редкое и высокое наслаждение творчеством. Само по себе творчество — аморально, и наслаждаться им ли или чем другим отнюдь не значит жертвовать и ограничивать самого себя ради ближних, сколько бы блага потом они ни вынесли из нашего наслаждения», — парировал на подобные выпады критики И. Анненский (34; 37). Затем следовали обвинения критики в чрезмерной красивости, безвкусице, пошлости, самоповторении. Утонченный, «нездешний» эстет-символист Бальмонт, так же, как и мечтающий о нездешних мирах эгофутурист Северянин творили свою поэзию как жизнь, а жизнь как искусство. Трагедия Бальмонта в дуалистичности мира, невозможности полного отречения от обыкновенной, грубо материальной, «человеческой, слишком человеческой» жизни и полного ухода в надмирный, сверхчеловеческий мир искусства. Вследствие этого Бальмонт, а позже и Северянин строят отношения поэта с действительностью по типу: Я и Мир, где Я мыслится равновеликим Миру — стремление поднять себя к высшей, божественной сущности. Если Бальмонт грезил быть Богом над миром, то Северянин играл Бога в...

Главная