Поиск по заголовкам произведений
Cлово "SUB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Sub Rosa
Сайт: http://ivanov.lit-info.ru Размер: 1кб.
2. Ленц Гуннар: Sub specie aeternitatis - концепты истории в романе "Мастер и маргарита" (между историософией и советской культурой)
Сайт: http://bulgakov.lit-info.ru Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Sub Rosa
Сайт: http://ivanov.lit-info.ru Размер: 1кб.
Часть текста: Sub Rosa XX SUB ROSA Тайна, о братья, нежна: знаменуйте же тайное — розой, Нежной печатью любви, милой улыбкой могил.
2. Ленц Гуннар: Sub specie aeternitatis - концепты истории в романе "Мастер и маргарита" (между историософией и советской культурой)
Сайт: http://bulgakov.lit-info.ru Размер: 35кб.
Часть текста: . Такая структура романа, в котором два временных и модальных плана переплетаются, в свою очередь, связана, как нам представляется, с двумя центральными лейтмотивами булгаковского творчества, которые соединяются в поэтике закатного романа. С одной стороны, речь здесь идет о бинарной структуре системы временных и исторических концептов в творчестве Булгакова. При этом названия тех полюсов, между которыми колеблется авторская позиция или же булгаковский герой, могут быть разными: время и вечность, повседневность и вечность, история и культура, хаос и космос, профанная и священная история и пр. [789] При всей разнообразности возможных концептуализаций этой оппозиционной пары, кажется, что в ее центре стоит то осмысление времени и истории булгаковским человеком, о котором писал Евгений Яблоков: «Ощущая себя в паузе „безвременья” между двумя культурными эпохами, булгаковский человек (и мир в целом) колеблется также между временем и вечностью как качественно разными состояниями» [790] . Тут особенно важно подчеркнуть, что попытки преодоления времени - характерные элементы сюжета не только романа Мастер и Маргарита, но и большинства произведений писателя. Начиная с Белой гвардии, где герои как бы выброшены в результате хода истории из своего привычного уютного мира, мы наблюдаем целый ряд экспериментов - то над эволюцией, то по изобретению самой настоящей машины времени. В конечном итоге Мастер и Маргарита - история такого же эксперимента. Процитируем еще раз Яблокова, который пишет, что булгаковские герои [...] тоже преоделевают время с помощью озарения, гениальной догадки, придавая минувшим событиям статус вечных, «вневременных». Книга, созданная...

Главная